Что такое «массовый запуск»?

Что такое запуски и с чем это едят?

В этой статье мы поговорим про запуски. Что это такое, какие преимущества и зачем вообще нужны запуски? Ведь на самом деле никто не догадывается о подобной маркетинговой стратегии. И это понятно — запуск не делается за 1 день. Это длинная череда событий, зачастую настолько длинная, что конечный потребитель просто не в состоянии отследить всю цепочку. Вот именно об этом мы и поговорим.

Так всё-таки — что такое запуск?

Запуск — это выход нового продукта на рынок.
Другими словами, это грамотно продуманная рекламная кампания. Которая расписана от начала и до конца. В ней планируется абсолютно всё: от того, каким образом начнется привлечение внимание к продукту, до его первых продаж.

Трудно в это представить, но запуск продукта может начать задолго до его выхода. Невообразимо задолго. Настолько, что его ещё может не быть в физическом мире, а его запуск и молва уже началась. Но, обо всём по порядку.

2 типа денежных потоков: всё сразу и по капле

Для того, чтобы было нагляднее, нужно разобраться в 2х типах генерирования денежного потока. Большинство из нас привыкло ко второму типу, где деньги приходят по капле. Речь идет о ритейле, где у вас есть много товаров с небольшой наценкой.

Возьмем к примеру любой магазин. У них есть некий товар, за которым ходят покупатели. На этот товар установлена определенная наценка, которая не является ощутимой. Даже наоборот, в некоторых случаях она довольно мизерна.

Однако из-за постоянного потока клиентов происходит ощутимый рост дохода. Если 100 человек купят товар с наценкой 2$, то прибыль получается 200$. Если у вас розничная сеть, где в день покупается до 50 таких товаров, то вы и зарабатываете в разы больше.

Это и есть один тип денежного потока, где деньги приходят каждый день по чуть-чуть, что суммируется и выливается в круглую сумму к концу месяца. Теперь посмотрим на другой тип — всё сразу т.е. на запуск.

Это похоже на пиратский набег

Именно с пиратским набегом можно сравнить запуск. Ведь в нём есть такая вещь, которая называется окно продаж. Вы не можете купить товар раньше или позже. У вас есть чёткие рамки. Либо какая-то чёткая дата, до которой вы никак не можете купить желаемый продукт. Именно эту дату и совершаются основные продажи, приносящие львиную долю дохода. Простым примером является компания Apple.

Самая главная задача — максимально разогреть своих потенциальных клиентов так, чтобы они спать не могли, если упустят новость и не купят запускаемый продукт. Именно здесь и закладывается камень успеха или поражения. Если аудитория будет недостаточно разогрета, тогда есть вероятность провалить весь запуск.

В Apple всё начинается со слухов о новом телефоне, люди выкладывают разные пиратские фотографии. Кто-то умудрился забыть в баре якобы секретный iPhone, потом происходит ещё что-то. Люди томятся в ожидании, происходят большие споры и догадки о внутренностях новинки.

Далее появляются технические характеристики, а совсем скоро анонсируется конференция. На ней объявляют даты продаж, что ещё усиливает интерес, люди выстраиваются в очередь, все горят желанием купить продукт. И вот она — заветная дата старта продаж, где зарабатываются миллионы долларов за считанные секунды.

Вся эта схема длительностью несколько месяцев, помогла компании Apple продать новый iPad 3 в первые же выходные на сумму более 2 миллиардов долларов. Вот она — сила стратегии запуска и главное преимущество. Вы зарабатываете много денег сразу и быстро. 

Фазы запуска на живом примере:

Думаем, что уже вы поняли о том, что любой запуск не делается от балды. В нем существуют чётко прописанные фазы, через которые проходит любой продукт. Давайте возьмем для примера запуск фильма и посмотрим, что с ним происходит.

Фаза 1: Пред-пред-запуск

Цель данной фазы заключается в наведении шума. Вы можете видеть такие заголовки “Брэд Питт подтвердил съемку в фильме “А”” или “Сценаристы показали сценарий фильма “А”. Сюда можно добавить скандалы, когда звезды внезапно отказываются сниматься в фильме или что-то в таком духе. 

Фаза 2: Пред-запуск

Теперь, вам начинают показывать фотографии с места съемок. Появляются трейлеры, интервью со звездами, афиши на ТВ и в кинотеатрах. Это большие постеры, которые можно увидеть за месяц и более до официального показа. Самое интересное то, что на этой стадии фильм уже видят знаменитые люди. Происходит закрытый показ для такой аудитории, после чего они высказывают своё мнение. Это сильно дразнит обычных людей, ведь у них нет никакой возможности посмотреть данный фильм. Да и в любом кинотеатре сначала крутят рекламу фильмов, до которых ещё дожить нужно. Казалось бы, зачем это делают? Но, теперь вы знаете ответ на этот вопрос.

Фаза 3: Запуск

Долгожданный момент — премьера! Кинотеатры распахивают свои двери перед миллионами людей по всему миру. Все начинают смотреть, активно обсуждать, спорить, что-то доказывать, хвалить, поносить, постить отзывы и т.п. Причём, именно на этом этапе и зарабатываются основные деньги. Как раз 80% доходов любого фильма зарабатывается в первую неделю после премьеры. Это и есть этап запуска.

Фаза 4: Пост-продажи

Спустя какое-то время фильм показывают по ТВ, далее он переходит в цифровой вариант, а затем его выпускают в продажи в оффлайн магазины, где фильм можно будет приобрести на диске. Да, этот этап тоже длинный и его можно разделить на некоторые под-этапы. Но в этом нет необходимости т.к. данная фаза приносит лишь 20% от общих доходов. Все остальные были получены на предыдущей фазе. 

Ещё пара слов о запусках

После 4-й фазы, процесс переходит в состояние “деньги по капле”. Теперь фильм томится на полках магазинов или на интернет-витринах. Кто-то купит, кто-то нет, но это уже не важно. Самая главная работа уже позади и авторы трудятся над запуском другого фильма, используя предыдущий как небольшой денежный ручеек.

Ещё хотим сказать о размерах запусков. На самом деле они могут быть разными. Запуск может быть в течение 2 недель, а может быть в течение года и более. Всё зависит от ваших целей, ресурсов, возможностей и желаний. По сути любая акция в магазинах и есть мини-запуск, где с 1 числа по 3 у вас будет возможность что-то приобрести со скидкой в 30%. Поэтому, мы живем среди запусков, где нам присылают газеты за неделю до акции, а потом все бегут и сносят полки. Так же работает и знаменитая Black Friday.

И в завершение… 

Хотим сказать, что невозможно передать в одной статье всё то, что на самом деле кроется за любым запуском. Это огромная часть анализа, статистики, сбора информации и тестов. Мы статье мы лишь попытались до вас донести понимание самого запуска. Однако, если вы хотите освоить данное направление и стать в нём экспертом, тогда приходите к нам на обучение. Не успеете и глазом моргнуть, как начнёте делать свой собственный, первый в жизни запуск.